15.12.2015

"Томский политехнический университет" разработал робота для строительства метро

Разработка "Томского политехнического университета" заинтересовала "Мосметрострой" большим количеством преимуществ перед аналогичными устройствами.
 

Первый подземный робот "Геоход" - аппарат, предназначенный для быстрой прокладки тоннелей под землей, сообщает пресс-служба "Томского политехнического университета". Сейчас при строительстве метро компания использует проходческие щиты - подвижные сборные металлические конструкции, применяемые при сооружении тоннелей различного назначения, а также при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом.

"Геоход" - это аппарат, который движется в твердой среде и использует ее. Таким образом, он может работать под землей автономно и выполнять те задачи, с которыми не справятся другие аппараты.

"Так, проходческий щит для создания напорного усилия необходимо либо упереть в борта выработки, либо в крепь. «Геоходу» лишние манипуляции не требуются: для создания напорного усилия он использует саму среду. Кроме этого, у проходческого щита много ограничений в плане выработки: он движется под землей строго по горизонту, не может изменить траекторию, например, переместиться чуть выше или ниже. "Геоход" же может двигаться по любой траектории пространства. Например, может идти наклонно", - приводит пресс-служба Томского политехнического университета слова директора Юргинского технологического института ТПУ Андрея Ефременкова.

Помимо прочего, еще одно важное преимущество "Геохода" в массе и габаритах: вес порядка 21,5 тонны, в то время как средний существующий аналог в два раза больше - около 45 тонн. Таким образом, его легче транспортировать.

Аппарат можно изготавливать в различных модификациях и для различных целей. Например, для создания подземных сооружений в зоне боевых действий и спасения людей под завалами, а также в гражданских целях, при строительстве подземных коммуникаций. 

На днях ученые завершили сборку первого промышленного образца "Геохода". Первые его испытания начнутся уже в январе 2016 года




и-Маш. Ресурс Машиностроения.